Повышаем продажи во время кризиса. Интернет-маркетинг

Оптимизация расходов и повышение эффективности продвижения - залог выживания компании в кризис
Оптимизация расходов и повышение эффективности продвижения - залог выживания компании в кризис
На чем сокращать расходы

В период кризиса большинство компаний резко сокращают статьи расходов, путем уменьшения численности персонала и отчислений на рекламные коммуникации. Действительно, последняя статья, как правило, занимает у продвинутых компаний чуть ли не треть всех расходов, а полностью доказать эффективность продвижения достаточно трудно. Однако стоит помнить, что такие меры приведут в первую очередь к падению продаж, недополучению прибыли и тяжелым финансовым временам, если не сказать больше. Что же делать в такой ситуации? Как выжить компании в кризис? Как грамотно распределить имеющиеся средства? Ответ прост — выберите для себя наиболее эффективную рекламу и продолжайте заявлять о себе. Продолжайте продвижение компании, например, путем поисковой оптимизации сайта.

 

Что есть поисковая оптимизация?

Допустим, вы решили купить телевизор. Вы открываете браузер и в строке поиска вводите фразу «Купить телевизор» или «Купить смарт телевизор Samsung». Далее вы просматриваете результаты поисковой выдачи — первые десять сайтов, которые вам выдала поисковая система. Ну, максимум, заглянете на вторую страницу выдачи. Ровно так же ведут себя остальные пользователи, в том числе и ваши клиенты. Поэтому, если ваш сайт оказывается в числе тех самых первых десяти сайтов по вашей тематике — поток ваших (целевых) посетителей и хорошая прибыль вам обеспечена! Таким образом, целью поисковой оптимизации или другими словами продвижения сайта является улучшение позиций его выдачи в поисковиках по нужным запросам.

 

В чем прелесть поисковой оптимизации

Основное преимущества такого вида продвижения в точечном отборе ваших посетителей. В обычном маркетинге вам приходится выбирать несколько видов коммуникации, сортировать ее в зависимости от целевой аудитории, контролировать выходы рекламы, отслеживать эффективность и сопоставлять данные после длительных замеров. В интернет-маркетинге все проще. Более того, на основе метрических данных вы сможете полностью отследить поведенческие факторы посетителей, откорректировать неточности в формировании семантического ядра и, проанализировав данные, предложить покупателю максимально эффективный имиджевый продукт.

 

Особенности интернет-маркетинга

Коммуникационный процесс в интернет-маркетинге в период кризиса имеет определенные характеристики:

  • Более низкие затраты на поиск и привлечение клиентов;

  • Конверсия количественных показателей в качественные. Привлечение именно целевых контактов;

  • Точное отслеживание обратной связи с клиентом по принципу: выявление потребностей через анализ ключевых запросов пользователей — формирование работающего коммерческого предложения клиенту — эффективные продажи.

 

Доводы в цифрах

Еще в 2010 году доля интернет-рекламы занимала 10,7% всех российских рекламных бюджетов. Аналитики рынка считают именно этот вид рекламы наиболее эффективным капиталовложением. Об этом говорят сами цифры: в кризис 2009 года рынок рекламы в России сократился на 26%, а оборот средств в интернет-рекламе, наоборот, увеличился на 8%. По объемам продаж интернет-реклама обогнала рекламу на радио, заняв твердые позиции между рекламой в прессе и наружной рекламой.

Если говорить об иностранном опыте, в Великобритании объем средств в интернет-рекламе обошел все известные виды рекламных коммуникаций, пока еще уступив в бюджетах лишь рекламе на телевидении.

 

Вложения в будущее

Консервативность взглядов можно приравнивать к стабильности, если речь не идет о бизнесе и, тем более, о кризисе. Аналитики прогнозируют бурное развитие интернет технологий, следовательно, рост рынка интернет-рекламы. Если опять оглядываться на западные компании, можно сделать вывод: те, кто делал ставку на интернет, сейчас занимают лидирующие позиции на рынке. Кризис — время мобилизации ресурсов, разработки более эффективных стратегий и коррекции убеждений. Превратите это время в период возможностей.

 

Надо быть первым

Даже если вы не можете похвастаться статусом «лидер рынка», возглавьте поисковые выдачи в своем сегменте. Эта пальма первенства поможет вам приблизиться к лидерству в продажах, о чем пока не подозревают ваши конкуренты. Будьте более расторопными, выходите на свою целевую аудиторию и получайте от вашего бизнеса все, не важно в какие времена.

Юлия Никитюк,
руководитель отдела рекламы и маркетинга 
рекламного агентства "Мой поиск", Краснодар

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправляя настоящую форму, я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями и Политикой обработки