Какой бы прекрасный товар вы не предлагали, его нужно правильно преподнести. В противном случае клиент пройдет мимо. Именно поэтому дизайн листовок играет одну из ключевых ролей, а любая мельчайшая ошибка может испортить все впечатление об услуге.
О том, какие ошибки встречаются чаще всего, - далее.
Неверный подбор цветов
Самые явные недочеты:
- Неудачный оттенок. Излишне яркий или, напротив, тусклый. Оформление должно быть живым, но не кричащим. Вы можете освежить дизайн небольшими яркими элементами, используя цвета, которые уже были в ваших промоматериалах. Кардинально все менять необязательно;
- Слишком много цветов. Золотое правило дизайна - не более трех цветов на макете. Максимум - четыре, включая оттенок шрифта. Обширный цветовой набор рассеивает внимание, делает чтение неудобным и мешает клиенту сосредоточиться на главной информации.
- Неверные акценты. Используйте один-два ярких цвета для выделения ключевых моментов или заголовков. Правильно выделяйте текст, чтобы его было удобно прочесть. Лучше всего классический вариант - черный или темно-синий текст на светлом фоне. Иначе при чтении будут уставать глаза.
Неудачные изображения
Картинки должны быть яркими, понятными и хорошо демонстрировать услугу или товар. Избегайте таких ошибок:
- Плохо подобранный размер. Слишком мелкие или крупные изображения портят впечатление о продукте. В первом случае их будет сложно рассмотреть и понять. Во втором - они будут привлекать слишком много внимания и раздражать, отвлекая от главной информации
- Броский фон. Фон должен помочь акцентировать содержание листовки, а не мешать чтению. Сделайте его менее ярким и более приглушенным. Возможно использовать эффект размытия. Уделите внимание цветовой гамме - в большинстве случаев лучше использовать светлые оттенки.
Правильно подобранные изображения также упростят печать листовок, Краснодар - город густонаселенный, однако услуги печати здесь только начинают развиваться.
Плохие шрифты
Здесь есть ряд неосторожностей, которые могут “убить” даже самый лучший дизайн:
- Слишком много шрифтов. Оптимальное число используемых шрифтов - два. В редких случаях можно применить три шрифта. В крайних случаях - четыре.
- Неверное сочетание. Желательно использовать шрифты из разных категорий. Например, один с засечками, второй - без. Или один геометрический, второй - курсив.
- Неудобочитаемость. Например, слишком мелкий. Мало кто станет вглядываться в буквы, пытаясь разобрать текст. Скорее всего, такая листовка сразу останется без внимания.
Мало “воздуха”
Если информации много, не стоит ее нагромождать. Вот частые ошибки:
- Много текста. Обилие текстовой информации, небольшие расстояния между абзацами, строками, буквами и т. д. Все это только оттолкнет клиента;
- Обилие элементов. Слишком много элементов рассеивают внимание. Клиент должен быть сосредоточен на самом важном - целевом действии. Чем меньше деталей и акцентов, тем лучше.
- Мало белого пространства. Распределите все элементы дизайна равномерно. Так, чтобы между ними было достаточно расстояния. Это нужно для удобства. Используйте столбцы или колонки. Иногда можно выделить информацию рамкой или использовать разделители.
Неявное описание услуги
В листовке важно четко выделить товар или услугу. Клиент должен однозначно понять, что ему предлагают.
Один из способов - создать текст, который будет описывать товар лишь в десяти словах. Не более.
Расскажите:
- Что предлагаете;
- Какие преимущества;
- Какие шаги предпринять для получения.
Этого будет достаточно.
Не пытайтесь дать как можно больше информации. Оставьте только главное. И выделите это с помощью дизайна.